Эксперт рассказал о значении и трендах автомобильных госномеров

Россияне поддерживают лишение прав за сокрытие госномера

Специалист рассказал о значении и трендах автомобильных номеров

Профессиональный подборщик автомобилей, эксперт сервиса «Автокод» и ведущий канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов обсудил значимость автомобильных номеров, как числовые комбинации и буквенные сочетания влияют на водителей, и стоит ли приобретать «красивые» номера.

«В 90-е годы регистрационные знаки имели огромное значение. Каждый автомобилист стремился заполучить номера с тремя одинаковыми цифрами или буквами, с особыми сериями и комбинациями, например, ЕКХ, что расшифровывалось как «еду как хочу». Были также правительственные номера; все знали, что администрация города или района использовала номера с буквами ААА. Особые серии были и для специализированных структур (МВД, ФСБ)», – объясняет Игорь Шагапов.

К счастью, все это в прошлом, отмечает эксперт. Теперь даже государственные службы используют обычные номера с случайными комбинациями цифр и букв. Сегодня наличие «красивых» номеров не предоставляет никаких привилегий на дороге.

«Даже если у вас будут «блатные номера», это не даст вам никаких преимуществ, никто не будет уступать дорогу. Единственное, что осталось, это фанатские серии, как, например, три пятерки на автомобильных номерах Subaru, что особенно ценится среди поклонников бренда», – разъясняет автоподборщик.

Профессионалы авторынка согласны, что сегодня каждый решает сам, стоит ли приобретать такие номера, так как они не предоставляют ни дополнительных привилегий, ни создают проблем.

При этом стоят такие номера немало. Сегодня за номер с тремя шестерками (или просто интересными буквенными сериями) просят от 250 до 300 тысяч рублей, а «зеркальные» номера могут стоить от 15 до 30 тысяч рублей.

«Сейчас наблюдается тренд не на три одинаковые буквы или цифры, а на использование инициалов владельца в номере. Конечно, такая покупка может быть дорогой. В то же время, общая тенденция указывает на снижение интереса, так как на первый план выходят более масштабные проблемы автомобильного рынка», – говорят аналитики сервиса «Автокод».