Удобство с одним «но»: эксперт назвал главный минус подземных паркингов

кроссовер шкода

Преимущество с одним нюансом: эксперт выделил ключевой недостаток подземных парковок

В зимний период автовладельцы стараются оставлять свои машины на подземных стоянках, чтобы избежать сложностей с запуском двигателя и очисткой от снега. Однако, тепло подземных парковок может быть не столь полезным для автомобилей, как это кажется на первый взгляд. Причину этого объяснил профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов в беседе с сервисом Автокод Объявления.

Эксперт утверждает, что главная сложность отапливаемых стоянок заключается в резком изменении температуры.

— При постоянной эксплуатации автомобиля и его перемещении из холода в тепло, в скрытых местах (например, в нишах порогов и рамах) образуется конденсат — влага, невидимая при внешнем осмотре. Повышенная влажность и наличие реагентов приводят к тому, что машина на парковке постепенно начинает ржаветь, — делится наблюдениями специалист.

По словам автоподборщика, такие случаи особенно были заметны в советский период, когда автомобилисты обладали личными гаражами, а выбор моделей был крайне ограничен. Этот «опыт» сразу выявил, что более подвержены коррозии те автомобили, что постоянно хранились в гаражах.

— В наши дни вопрос решается относительно просто — нужно лишь провести антикоррозийную обработку кузова. Особенно это важно для автомобилей с неустойчивым лакокрасочным покрытием, например, марок LADA. Если вы позаботитесь об этом, спокойно можете использовать подземные стоянки без страха, что весной от машины останутся лишь металлические обрывки, — резюмирует Игорь Шагапов.

В остальном же, подземные парковки, по мнению эксперта, представляют собой значительную выгоду для автовладельца. Они упрощают запуск двигателя, экономят топливо и время на прогрев в зимние месяцы, а также защищают автомобиль от суровых погодных условий и осадков.