
Как повлияют новые условия утилизационного сбора на вторичный авторынок
С начала декабря в России действуют обновленные принципы расчета утилизационного сбора. Теперь при расчете учитывается не только рабочий объем двигателя, но и его мощность. В первую очередь, изменения затронут транспортные средства с моторами мощностью более 160 лошадиных сил.
Сервис «Автокод Объявления» провел интервью с Максимом Галиченковым, занимающим должность исполнительного директора в компании Peleton, чтобы узнать, какое влияние окажут данные изменения на рынок автомобилей с пробегом, а также каковы прогнозы для покупателей и продавцов.
По мнению специалиста, в ближайшем будущем рынок отреагирует увеличением цен, однако затем произойдет частичное снижение.
«Рынок придет в равновесие: первоначальное повышение цен будет скорректировано. Спрос на автомобили мощностью свыше 160 л.с. сохранится на прежнем уровне. Возможна временная приостановка активности, пока рынок адаптируется к новым правилам, но значительного снижения интереса со стороны покупателей не предвидится», — подчеркнул Максим Галиченков.
Наибольшие трудности, по мнению эксперта, возникнут у компаний, работающих по схеме «под заказ», которые импортируют автомобили для конкретных клиентов, не уплачивая утилизационный сбор официально. Однако дилеры, ведущие легальный бизнес и работающие в соответствии с законодательством, не ощутят серьезных изменений.
Кроме того, эксперт отметил модели, которые, несмотря на новые правила, останутся востребованными на вторичном рынке:
Mercedes-Benz GLS
Lixiang L7
BMW X3
Mercedes-Benz GLC
Все модели, используемые в такси и произведенные в России (например, Tenet).