Как выбрать зимнюю резину: советы экспертов

Как выбрать зимнюю резину: советы экспертов

Как правильно выбрать зимние шины: рекомендации экспертов

Переход на зимний режим эксплуатации авто – важный процесс, напрямую влияющий на безопасность поездок. Ключевым аспектом подготовки становится выбор зимних покрышек. «Автокод» обратился к экспертам, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание при покупке зимних шин.

Тип шин: шипованные или «липучки»

Выбор зимних покрышек зависит от погодных условий вашего региона. В районах с мягкими зимами и очищенными дорогами подойдут «липучки». Однако для суровых зим с заснеженными дорогами и низкими температурами лучше выбрать шипованные покрышки, которые обеспечивают отличное сцепление со снегом.

Опытный автоподборщик Игорь Шагапов отмечает, что шипованные шины – не всегда идеальны: при агрессивном вождении шипы могут выпасть, даже если шины высокого качества.

– Шипы могут вылететь даже с дорогих покрышек. Если протектор ещё в хорошем состоянии, резину можно повторно ошиповать. Обычно на шинах есть метки в миллиметрах, показывающие степень износа. Если износ незначителен, можно провести повторное ошипование, – рекомендует Игорь Шагапов.

Повторное ошипование становится популярным выбором, но подходит не всегда. Управляющий директор FRANK AUTO Ирина Франк считает, что это экономически выгодная альтернатива новым шинам.

– Важно, чтобы резина была в хорошем состоянии и число выпавших шипов не превысило 50%, – говорит Ирина Франк. – Иначе это нерационально, так как ошипование – не дешевое удовольствие, а изношенная резина не удержит новые шипы надолго. В этом случае лучше приобрести новые зимние шины.

Температурные характеристики и формат шин

Часто забывают учитывать температурные характеристики шин. Некоторые виды «липучек» ориентированы на европейские зимы (до -10°C) и хуже работают при сильных морозах. В регионах России, где часто бывает ниже -20°C, предпочтительнее шины, сохраняющие гибкость и сцепление при таких температурах.

– Для зимнего сезона лучше выбрать более узкие шины, – отмечает Игорь Шагапов. – Узкий профиль увеличивает давление на стыке с дорогой, что улучшает сцепление. Пусть это менее стильно, но безопасность важнее всего.