Бесполезные электронные опции в авто: на что не стоит тратить деньги Статьи Ксения Тимофеева

Покупка машины в салоне

Бесполезные электронные функции в автомобилях: что не стоит включать в покупку

По словам специалиста по подбору автомобилей Игоря Шагапова, ряд электронных функций, недавно внедренных в автомобили, включая премиальные модели из Китая, могут быть не столь полезными для водителей в России.

Речь идет о таких возможностях, как:

системы помощи при парковке;

“танковый разворот” (автомобиль, разворачивающийся на месте).

Испытания демонстрируют, что эффективность некоторых из этих новых систем оставляет желать лучшего. Конечно, приятно видеть, что такие разработки активно тестируются производителями. Однако перед массовым распространением таких технологий необходима определенная адаптация. Возможно, в течение следующих 5-10 лет эти функции станут обыденностью, как в свое время это произошло с электрическими стеклоподъемниками.

Сейчас на рынке появляются автомобили с действительно передовыми функциями. Например, летающие дроны для исследования маршрута в условиях бездорожья — это новинка от китайских автопроизводителей.

Как отмечает Игорь, такое разнообразие новых функций может вызвать ощущение избытка. Куда важнее иметь в наличии надежный и качественный автомобиль, ведь если у машины проблемы с подвеской, управляемостью или динамикой, ни дроны, ни другие “фишки” не исправят ситуации. Когда авто уверенно выполняет свои основные функции, имеет смысл добавить более необычные опции.

Многие предпочитают проверенные и простые автомобили. Пусть такие авто не имеют множества дисплеев, летающих дронов или возможности боковой парковки. Главное, чтобы автомобиль был надежным и качественным. Водители ценят комфорт в управлении, а не разнообразие опций и подсветок.

Еще одной тенденцией последних лет стало замещение физических кнопок и переключателей в салоне сенсорными панелями, встроенными в мультимедийные системы для управления климатом и другими функциями. Однако пока такие технологии далеки от совершенства — ими неудобно пользоваться на ходу, особенно в пробках, и водители зачастую жалуются на эргономику и эффективность подобных интерфейсов.