Через сколько менять масло в коробке: рассказывает автоэксперт

Через сколько менять масло в коробке: рассказывает автоэксперт

Как часто требуется замена масла в трансмиссии: мнение автоэксперта

Масло в коробке передач подвергается серьезным нагрузкам: постоянные усилия, колебания температур и загрязнения из окружающей среды. По прошествии времени его характеристики ухудшаются, требуя обновления. Автоподборщик с большим опытом и эксперт Автокод Объявления Игорь Шагапов расскажет, как определить необходимость замены масла в коробке.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля, указанными в регламенте технического обслуживания. Важно учитывать и ряд других факторов.

Первый фактор – тип трансмиссии. Для механической коробки передач и роботизированной трансмиссии интервал замены масла самый большой – около 100 тыс. км. В то время как для вариатора рекомендуется замена каждые 30 тыс. км.

Для классической автоматической коробки передач с гидротрансформатором многие производители устанавливают интервал в 60 тыс. км. Однако некоторые утверждают, что масло залито на весь срок службы автомобиля, например, разработчики BMW. В этом случае подразумевается ресурс самого автомобиля, который составляет 250-300 тыс. км. К этому времени коробка передач и другие основные узлы могут выйти из строя, и их потребуется полная замена. Следовательно, замена масла в коробке передач не потребуется.

Но если обратиться к регламенту производителя самих коробок BMW, компании ZF, то в нем четко указано, что масло необходимо менять каждые 60 тыс. км, как и в других автоматических коробках передач.

Второй фактор — условия эксплуатации автомобиля. Это основной фактор, влияющий на периодичность замены масла. Несмотря на рекомендации производителя, для российских условий «официальные» значения рекомендуется сократить вдвое. Например, в автоматической коробке передач масло следует менять не каждые 60 тыс. км, а каждые 30-40 тыс. км. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля: движение в плотных пробках и резкие перепады температур приводят к ускоренной потере свойств масла, что требует более частой замены.

Это значительная статья расходов, но она необходима. Несвоевременная замена масла может привести к поломке коробки передач и необходимости установки новой.

Третий фактор — техническое обслуживание автомобиля после покупки. В автомобиле, который только что приобрели, необходимо сразу заменить все технические жидкости, включая и трансмиссионное масло. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло, как он эксплуатировал автомобиль и какому качеству отдавал предпочтение. Это позволит обезопасить себя от поломок в будущем и начать собственный отсчет моточасов до следующей замены масла.